Книга Сказок и Легенд магического мира.
О Чарователях, Шаманах, Чаровниках, Заклинателях - известно не много, как и их точного названия. Сейчас это одна из забытых легенд магического мира. Жили когда-то, обладали чудесной, даже для волшебного мира, силой, могли перевоплощаться в животных и колдовать без палочек и заклинаний. Сама магия жила в них. Сейчас же никому доподлинно не известно, существовали они на самом деле, существуют ли до сих пор, и не являются ли они частью чьей-то фантазии.


Четыре самых главных правила:

1. Волшебник не может научиться шаманской магии.
2. Если шамана увезли в раннем возрасте из племени или он родился далеко от него в семье (шаман + маг/маггл/сквиб) (в большом городе), шаманская магия замирает. Могут быть какие-то всплески (из-за эмоций), но как правило - они редки. В этом случае шаману может быть доступна магия волшебников, но обучение проходит с большими трудностями и сложностями (таких обычно называют - полусквибами или полумагами. Сильная магия у них просто не получается).
исключение: если оба родителя шамана переехали в большие города, но продолжают практику шаманской магии и обучают ею ребенка - в этом случае магия шамана развивается, но немного медленнее и не переходит порога II уровня.
3. Шаманом III уровня можно стать при ежедневной практике и связи с родом или местом рождения после 30-ти лет.
4. 1 из 1000 шаманов может освоить стандартную магию волшебников, это требует годы тренировок и сильного потенциала.


Шаман - обладает магической способностью входить в сознания животных, видеть их глазами, и даже управлять их действиями. Обычно способность начинает проявляться, когда человек видит яркие вещие сны, в которых он воспринимает мир глазами каких-либо животных. Спустя некоторое время и благодаря тренировкам, маг может входить в сознание животных, и управлять их действиями. В это время, человеческое тело шамана впадает в коматозное состояние, а его глаза закрывает белая пелена. Так продолжается до тех пор, пока сознание не возвращается в тело шамана.

Гены шаманов могут наследоваться через поколения и кровосмесительные браки (кто-то 1 из родителей - шаман), но в этом случае максимальный уровень магии наследника не выше второго. Он должен вырасти среди шаманов, среди природы и диких животных, чтобы шаманская магия  проявилась в нем в полную силу. Те шаманы, которые выросли в городах, обладают уровнем магии не выше второго (условно).

Шаман имеет 2 звериные ипостаси, как привычные нам анимаги (принцип перевоплощения), только все ипостаси наследуются от рождения. Одной звериной личине принадлежит одно полугодие.
Холодная личина (осень-зима), Теплая личина (весна-лето). Несмотря на то, что трансформация проходит по желанию самого шамана и не является обязательной, каждая личина имеет свое влияние на хозяина, в поведении человеческой сущности чаще всего можно проследить животные инстинкты.
22\23 сентября личина меняется на зимнюю, а 20 марта на летнюю. Обычно сроки не всегда точные, но предположительно именно в эти дни происходят изменения.

Магия, в том привычном понимании, к которому мы привыкли - заклинания, взмахи волшебными палочками, шаманам чужда. Их магия черпается из самой природы, а магию природы, как известно, невозможно подчинить каким-то деревянным артефактам. Отсюда выходит то, что магия шаманов не проявляется в таком сильном ключе как у обычных волшебников.
Чтобы сотворить волшебство, шаман должен максимально очистить сознание, настроиться на желаемый результат и соединить себя с природой либо обратиться к магии и силе предков, пропустить эту магию через себя. Принцип самого колдовства чем-то схож с ментальной магией простых волшебников, отличается лишь тем, что не всегда выходит ожидаемый результат. В этом плане шаманы уступают обычным магам. Есть исключения и среди шаманов, те, кто посвятил себя многолетним тренировкам, эти маги, скрупулезно занимающиеся и совершенствующиеся могут использовать волшебные палочки, но таких шаманов - единицы. В большинстве же случаев, все знания передаются из поколения  в поколение, и как правило, не совершенствуются.

Стихийная магия и магия предков.
Стихийная магия, как понятно из названия - черпается из природы и окружения шамана. Это начальный этап любого пути к волшебству.
Магия предков - запрещенная магия в мире шаманов. Самая сильная и могущественная, доступная не каждому. Ужас этой магии в том, что шаман отказывается от стихийной магии и черпает свою силу из мира мертвых. Для этого ему нужно:
- как можно чаще бывать в месте своего рождения, у могил своих предков (для восстановления силы);
- у любого шамана практикующего магию предков должен быть артефакт проводник (кольцо, кулон, серьга, что-то, что всегда будет с ним, как правило - передается по наследству). Благодаря ему, шаман проводит магию через мир мертвых в мир живых.

В зависимости от возраста, наследственности и опыта различается три уровня силы шаманов (естественно условно (одинаково для стихийной и магии предков).
Первый уровень - начальный.
Шаман в состоянии: - левитировать предметы, вселяться в сознание зверей, перевоплощаться в свои две ипостаси, двигать предметы, нагревать/охлаждать воду, исцелять небольшие раны животных и людей, скрывать предметы. Развивается с раннего возраста.
Второй уровень - средний.
Шаман в состоянии: - делать все из первого уровня, взрывать предметы, насылать средней тяжести проклятия на людей (удушье, сглаз, болезнь). Может ставить щиты защиты, распространяя как на себя, так и на окружающих. Чем сильнее шаман - тем прочнее щит. Достигается примерно после 15-ти лет.
Третий уровень - высший.
Шаман в состоянии: - делать все из первого и второго уровня, он в состоянии забрать человеческую жизнь, но это отнимает очень много физических сил, из-за чего шаман несколько дней очень слаб. Может насылать мощные проклятия и сглазы, но на это затрачивается очень много времени. В состоянии парализовать и обездвижить человека, усыпить на некоторый срок. Также может заставлять человека испытывать сильную боль (аналог Круцио). Третий уровень обычно достигается к 30-ти годам при постоянной связи с предками и ежедневных тренировках и практике шаманской магии.
Любая магия затрачивает физические силы шамана, из-за чего он не может длительно колдовать мощными заклятиями. Для восстановления сил, шаманы пьют отвары трав, и различные шаманские зелья. Также некоторые шаманы могут впадать в транс и видеть будущее и прошлое, но этот дар очень редок.

Ответы на вопросы:
1. Они одновременно владеют анимагией - причем в разное время года превращаются в разных животных, да еще и могут управлять разумом посторонних животных?
- Одно полугодие - одно животное. К примеру: 6 месяцев - волк, последующие 6 месяцев - сова.
Маг может входить в сознание животных, и даже управлять их действиями. В это время человеческое тело шамана впадает в коматозное состояние, а его глаза закрывает белая пелена. Так продолжается до тех пор, пока сознание не возвращается в тело шамана.
2. Должны ли они/и могут ли управлять разумом животных сами находясь в теле животного?
- Нет. Если они находятся в теле животного, они не могут управлять сознанием другого животного. И не могут сами перевоплощаться в свою личину, пока не вернуться в свое человеческое тело.
3. На какое время животное им подчиняется и сколько существ за раз?
- На любое время, 1 существо. Вселиться сразу в несколько животных физически нельзя.
4. Животные-личины (те, в которых можно перевоплотиться). Они обязаны быть схожими между собой? По типу "одно семейство", "схожий вид" и т.п. (пр. Снежный барс и леопард  / полярный волк и койот или динго)  или главное, чтобы повадки животных просто не противоречили друг другу? И что вообще подразумевается под "холодная-теплая личины"?..
- Нет, не обязаны. По сути оба животных полностью соответствуют характеру хозяина. Зимой может быть волк, а летом воробей. Повадки животных не могут не противоречить, в любом человеке есть черты характера, которые несопоставимы, но они есть. Отсюда и вытекает то, что, скажем... идя от волка - зимой хозяин более собран, более жесток, более резок, а летом, исходя от воробья - непоседлив, общителен. Скажем в хозяине начинают превалировать качества, свойственные этому животному. Так, игроки смогут быть более эмоциональны, примеривать на себя больше характеров).
В анкете необходимо будет выделить пункты характера по каждому животному.
5. У шаманов нет волшебных палочек?..
- у большинства нет. Магия идет изнутри. Проявляется в взмахе руки, эмоциональном порыве. Но шаманы не всесильны, они во многом уступают волшебникам, и в некоторых источниках их называют "полусквибами", поскольку магия в них есть, но очень нетипичная.
6. Сколько о них известно обычным "рядовым" волшебникам?
- О шаманах знают из уровня книг, их осталось очень мало, и многие волшебники считают, что они вообще выродились.
7. Что происходит с одеждой при обращении? Как у анимагов остается или рвется как у оборотней?
- Одежда остается, как и у анимагов.
8. Животные облики передаются по наследству? Т.е. может у ребенка быть другие облики, не такие, как у родителей?
Могут и наследоваться, а могут быть совершенно иными.
9. А если оборотень обратился в волка или анимаг в свое животном обличье, шаман может его контролировать, как и обычных животных?
Нет, не может. Шаман не может влиять на сознание людей, даже перевоплощенных. Также шаман не может влиять на другого шамана в облике животного.